Дорогие друзья!

MallExpert начинает публиковать информационно-аналитические обзоры по торговой недвижимости страны. В наших новых публикациях мы дадим независимую оценку от экспертов рынка, узнаем как чувствуют себя Торговые центры регионов России, а также выскажем субъективное мнение от их посещения.

В этот раз наш выбор пал на Ярославскую область. Город расположен достаточно близко к столице, всего в 282 км., и относится к Центральному федеральному округу, являясь 3-им по величине в макрорегионе. Население Ярославля составляет 609 тыс. человек.  Стоит также отметить, что область входит в число наиболее развитых в промышленном отношении регионов страны. Около 300 ярославских предприятий имеют федеральное значение и являются лидерами в своих отраслях. Тем не менее, область испытывает очевидный дефицит в качественных торговых площадях.

В городе построено и успешно функционирует большое количество торговых точек, сконцентрированных преимущественно в центре, однако не все из них можно отнести к качественным ТЦ.  В рамках нашего тура по объектам торговой недвижимости Ярославля мы рассмотрели наиболее интересные и вот что из этого вышло:

  1. ТЦ «Лента» – новый Торговый центр, на Ленинградском проспекте в Дзержинском районе Ярославля. В первую очередь стоит отметить продуманное расположение объекта, а также светлый и незатейливый фасад здания. Практически весь первый этаж занимает одноименный гипермаркет. К минусам стоит отметить слабую «заселенность» арендаторами, однако у ТЦ есть реальные планы по реализации вакантных мест.

  2. ТЦ «Альтаир» – расположен рядом с ТЦ «Лента» на перекрестке Ленинградского проспекта и ул. Бабича, что и является его единственным плюсом. Фасад здания крайне мрачен, отсутствие собственной вывески. Объект встречает гостей тяжелыми, давящими, низкими потолками. Фудкорт здесь очень компактный, если не сказать маленький. О «популярности» объекта говорит за себя пустая парковка данного объекта.

  3. ТЦ «РИО» – удачно расположенный, вкусный ТЦ всё в том же Дзержинском районе. Торговые центры «РИО» относятся к одному из крупнейших в России промышленно-строительных компаний «Ташир». РИО – достаточно известный бренд, почти имя нарицательное для региональных торговых центров. С уверенностью можно сказать, что данный объект будет и через несколько лет находиться в приличном состоянии и генерировать трафик посетителей. Из минусов объекта стоит отметить не логичное расположение арендаторов, однако с каждым этажом чувствуется мысль.

  4. ТЦ «Яркий» – расположен в Заволжском районе Ярославля. Данным объектом управляет ведущая консалтинговая компания Colliers International. Рука уверенного хозяйственника чувствуется во всём, но все же минусы у объекта имеются: не ясно назначение арки у объекта, а также темнота в общих зонах.

  5. ТРК «Ярославский Вернисаж» – ТРК расположен на пересечении Московского проспекта и улицы Калинина. Комплекс представляет собой одноэтажное здание общей площадью 65 000 м2. В целом очень приличный торговый объект, но управляющей компании стоит обратить внимание на туалеты.

  6. ТРЦ «Аура» – ТРЦ удобно расположен в самом сердце исторической части города, на пересечении центральных улиц: Свобода и Победа. Современный, уникальный дизайн здания и интерьеров, создан ведущей архитектурной компанией Concept Design. Данный объект является частью успешной инвестиционной компании «Ренессанс Девелопмент». Объект сделан как по учебнику, чувствуется креативный подход и вдумчивый труд управляющей команды. Явных недостатков ТРЦ не имеет, но хотелось бы сделать больше света в общих зонах.

Подводя итог, хотели бы предположить, что рынок Торговых центров Ярославля заполнен недостаточно. Не смотря на наличие очень интересных и достойных объектов, представленных крупными федеральными сетями, в регионе очевидна нехватка концептуальных объектов, и у любого нового ТЦ есть все шансы совершить прорыв, если девелопер зайдёт с продуманной и четкой стратегией.