День арендатора 2.0 оказался самым востребованным профильным мероприятием. Ценность его, как площадки в том, что арендодатели могут вживую пообщаться с арендаторами, обсуждаются сделки, ведутся переговоры.

1. Позиции арендодателей и арендаторов вначале были прямо противоположны. В условиях падения оборотов и посещаемости, все пытаются нащупать ускользающую маржу и делают это, пытаясь переложить издержки на другую сторону. Но после обсуждения, находят новое равновесие. И внезапно выходит, что и арендодатели готовы давать скидки и арендаторы не уходят вопреки ультиматумам.
2. Турецкие бренды хотят, чтобы их воспринимали как европейские, т.к. по качеству они на том же уровне. В том числе и в переговорах. Арендодатели при этом говорят о том, что надо смотреть на оборот с метра, т.к. мало быть европейским – надо еще и эффективно работать.
3. Точка невозврата – это август. До августа надо принять решение по площадям, на которых сейчас приостановившиеся сидят и выбрать замену. Если затянуть, то выход нового арендатора может затянуться до следующей осени. 
4. Российские дизайнеры и инста-бренды хотят выходить в оффлайн – для них это еще один канал продаж (взамен залоченной инсте), но при этом опыта пока мало.
5. Информация о том, что LPP возобновляет деятельность остудила самые горячие споры и даже сделала диалог более конструктивным.

В целом мероприятие оставило впечатление дружеской встречи. Были и острые (но добрые) вопросы из зала и обмен мнениями и даже предварительные договоренности.